воскресенье, 24 октября 2010 г.

Умения

Попросила я Татьяну задать мне 3 умения, о которых я напишу.
Основная идея флешмоба - вам пишут про три ваших умения, вы про них рассказываете подробнее, а потом - про три неумения.
Татьяна мне написала:
1. Умение рукодельничать. Я считаю, что для женщины это одно из наиболее важных умений :)
2. Умение печь торты и кексики. Очень жаль, что в последнее время это умение забывается. Все больше пользуемся готовой продукцией.
3. Умение проектировать здания. Очень ответственный труд.


1. Умение рукодельничать.
Умение создавать уют, тепло, ДОМ. Дарить радость, тепло. Надеюсь у меня это получается. Действительно – чисто женское умение. Хотя… Когда была маленькая, папа шил маме новое платье из занавески… Папа учил меня гладить рубашки и жарить пельмени… Сегодня мы шьем тильд, а я свою первую куклу шила… лет в 7 наверное. Долго я искала ткань для лица, нашла, сшила…Оказалось это была почти сшитая папина рубашка. Все мои детские вещички были с вышивкой. Мама везде что-нибудь вышивала. Пыталась научить и меня, но мне оказался ближе крестик. Так мы и вышиваем: я - крестиком, мама – гладью. Практичное умение. Если надо – шью, вяжу, вышиваю. Если надо подарок сделать, оформить – можно и про скрапбукинг вспомнить. Даже римские шторы сама себе сшила.

Умение печь торты и кексики

2. Торты и тортики, пироги и пирожки, кексы, блинчики, ватрушки.
С детства бабушка разрешала готовить. И с ней вместе и самостоятельно. Что приготовили, то и ели. С ней пекли пироги, лепили пельмени… И кто бы что не думал-говорил, а все что мы делаем впитывает нашу энергию. И еда – не исключение.
Просыпаешься утром от вкусных запахов.
Завершаешь день в родной компании за разговором и чашкой чая со свежеиспеченным пирогом.
День рождения и очередные 18 свечей на вкусном тортике, который все хочется, а уже никак.
Пасха с ее вкусностями, когда уже можно все-все-все, а до первой звезды – нельзя.
У меня нет долгих рецептов. Я не сторонник суточных щей. Разве что попробовать один раз. Какие-то рецепты меняются, какие-то «уходят», какие-то приходят. Иногда что-то путается. Иногда вкуснее, иногда… бывает… «неправильно» - есть можно, но что-то не так - настроения не хватает и самой малости – души. Иногда просто чувствуешь. Самое замечательное, когда готовишь и есть с кем это все съесть. А времени – занимает немного, особенно при правильной организации труда и домашних помощниках.
Сейчас жду, когда из Лабиринта доставят рецепты от Белоники – Рецептыши и Диетыши.
Еще немного, да с ними и я спеку чизкейк. Уже даже знаю, где на моем пути продают Филадельфию.

3. Умение проектировать здания. Очень ответственный труд.
Моя больная тема. И все-таки любимая работа.
Как соединить математику, логику и творчество. Я это объединила в профессию архитектора. Ты смотришь на иногда даже не поле. Что-то стоит, растет. Ты, заказчик … хочет то, это. И лучше будет вот так и так… Рисуете, говорите, иногда кричите. Варианты, тонны бумаги. Модель, макет… Чистое поле стройки. День за днем и все начинает меняться. За строительным мусором начинает проглядывать что-то напоминающее былой макет. Стройка, переделка, перестройка, еще непостроенного. Ошибки строителя, архитектора. Не додумали, не доделали, не успели, проглядели. Убираем мусор, перерезаем ленточку… И все… Здание живет своей жизнью, независимо от тебя. Как ребенок, которого надо отпустить жить своей жизнью. Можно вспоминать, что не хватило одной ночи додумать про свет или что там еще. А уже все, остается только вспоминать. Поле, стройка, здание – разные масштабы, ощущения, эмоции. И никакая реалистичная картинка эскиза не передаст ощущений, испытываемых, когда идешь по почти или уже построенному зданию
Тема больная… Уже почти не нервничаю, когда вижу чертеж и понимаю, что за такие фантазии надо самое малое – лишать диплома; когда строители смотрят чертежи мельком, а потом ошибаются на полметра при допуске 25 мм; когда…. Се ля ви… Но такова наша жизнь…

Не умения…
Сложно тут сразу написать. Я не могу или не хочу. Ведь то, что хочется делать, главное начать. Даже если сразу не получиться. А не могу, а надо ли мне это…. Есть вещи, качества, с которыми я стараюсь найти компромисс, научиться сосуществовать, перевести их из разряда недостатков в достоинства.
1. Я реагирую на хамство. Обыкновенное бытовое хамство, когда тебе от коллеги нужно выполнение его работы, а тебя откровенно «посылают». Я на днях поставила руководство перед фактом, что работу смогу завершить через несколько дней, когда…. Не плакала, но эмоции бушевали
2. Я тяжело живу в рамках режима, но стараюсь.
3. Мне сложно выступать на публике, но тут уж – практика, практика и еще раз практика.

Вот и получается, что ни делаю, а везде - творю, созидаю, наполняю пространство. И везде нужно еще чуть-чуть, еще немного – душа.
Если кто хочет присоединиться - пишите

2 комментария:

  1. Хороший флеш-моб) Мне нравится мысль, что не могу и не хочу это очень рядом))) Я тоже хотю поучаствовать

    ОтветитьУдалить
  2. :)))
    Пожалуйста!
    1. Умение готовить, как привычное, так и новенькое. Нахождение рецептов
    2. Умение путешествовать, даже если недалеко.
    3. Умение поддерживать порядок в своей системе :) и системе Lady Fly

    ОтветитьУдалить