вторник, 8 марта 2011 г.

Параллели

В Москве я была можно сказать 4 дня - с 4 марта по 7-е
Девочки, спасибо всем, кто меня встречал - провожал, спасибо за поддержки и подарки :)
Рада была всех-всех видеть-слышать, познакомиться :)

Одна из выставок, где я хотела побывать и побывала - Параллели - выставка фотографий деревянной архитектуры.

Еще можно успеть посмотреть. Очень интересно, хоть и свежо:)). Но бабушки при входе проверяют как вы одеты :)







Россия, Москва
Музей архитектуры им. А.В. Щусева,
Часы работы: с 11:00 до 19:00, выходной день - понедельник
Адрес: Улица Воздвиженка, д. 5,
Проезд: м. "Библиотека им. Ленина", "Арбатская", "Александровский сад",
тел.: (495) 291-21-09, 290-05-51 ,
http://www.muar.ru
Уилл Прайс, английский архитектор, объехал весь мир, изучая и фотографируя деревянную архитектуру. Это беспрецедентный опыт, в котором соединились знания архитектора и мастерство фотографа. Результатом путешествия стала книга Architecture In Wood, напечатанная издательством Thames & Hudson в 2005 году. В 2006 году книга была издана на русском языке и быстро стала библиографической редкостью. Поэтому мы предложили г-ну Прайсу ее «переиздать» — но уже в виде выставки.

Но поскольку современная деревянная архитектура занимает в книге весьма скромное место, мы, с согласия г-на Прайса, решили немного дополнить и переструктурировать его коллекцию. Экспозиция выстроена по принципу пар, в которых одна составляющая представляет традиционное деревянное зодчество, а вторая — поиски современных архитекторов. Объединяет пары та или иная деталь, прием, функция, тема, а все вместе — дерево как самый древний и одновременно — самый актуальный материал.

Благодаря объединяющему слову, выставка превращается в своего рода «словарь» деревянной архитектуры. Но не в «энциклопедию», а именно в актуальный словарь: потому что каких-то терминов, привычных для древнерусского зодчества, здесь нет, как нет их в современной архитектуре — ни «охлупня», ни «причелины». Тем интереснее, как меняется содержание имеющихся — «лемеха» или «фахверка». Фахверк, например, сохраняет свое значение, но заполняется уже не кирпичом, а стеклом. Лемех же — в продолжение традиции, по которой им облицовывали криволинейные поверхности куполов — покрывает круглые стены загородного отеля…

Но на выставке присутствуют и более широкие понятия. «Прозрачность», «трансформируемость», «атектоничность» — и остается только удивляться, что столь современные темы обнаруживаются в архитектуре XI века! Но это не только демонстрация древности (а, значит, прочности) деревянных строений, но и поразительное ощущение того, что деревянная архитектура — вне времени. В отличие от каменной (кирпичной, железной, стеклянной), она живет по своим законам. Конечно, и она меняется: становится выше, больше, тоньше, зависает консолями и закручивается жгутом, но при этом сохраняет нечто неизменное.

Это «нечто» — соотнесенность с живой природой — с лесом, с деревом, с растением. Тут ведь уже само слово — ответ. «Дерево» — оно и лес, и дом. Деревянный дом — плоть от плоти природы. И она ведь не умирает в нем, а продолжает жить, дышать и даже стареет — красиво. Колоннада неслучайно похожа на просеку в лесу, пагода — на цветок лотоса, а гонт — на шишку. Они изначально устроены по тому же принципу: крыша — как гриб, ярусы — как ветви, фахверк — как лист ландыша. Но, кроме того, в случае с деревянной архитектурой, эти сооружения сохраняют ту же гармонию пропорций: ибо сделаны из того же материала. И как размер бревна определял размер избы, так срок жизни дерева определял срок жизни дома. Это тесное переплетение начала и конца и создавало ту гармонию, которой исполнена старая деревянная архитектура.

Впечатляет пара, иллюстрирующая тему «прозрачности». Два храма, оба в Японии, один — 1053 года, другой — 2000! Да, конечно, мы знаем, что деревянные строения неоднократно перебирались, и их датировки порой условны. Но разве одно то, что бревна менялись, а образ при этом тщательно сохранялся — не говорит об уникальных возможностях дерева? Не менее любопытны и переклички между национальными школами, и то, как кочуют традиции — когда, например, японец Шигеру Бан строит во Франции музей современного искусства, транслирующий тему японской пагоды…

И характерно, что свои законы у деревянной архитектуры во всем. Даже звезды здесь — свои. Да, признанные мэтры тоже ценят дерево: Тадао Андо, Петер Цумтор, Ренцо Пиано. Но все же первую скрипку играют именно мастера деревянного зодчества: Томас Херцог, Эдуард Каллинан, Херман Кауфман, Сами Ринтала. Не уступают им в изобретательности и российские мастера: Александр Бродский и Тотан Кузембаев, Евгений Асс и Юрий Григорян, Николай Белоусов и Дмитрий Долгой. Основным же полигоном для их экспериментов является подмосковный курорт «Пирогово» — который логично стал одним из партнеров выставки. Другим, по традиции, является компания Honka — которая не только уверенно лидирует на рынке деревянного домостроения, но и соединяет традиционный образ с новейшими технологиями, тем самым идеально вписываясь в концепцию выставки.

Организатор: АРХИWOOD

Генеральный партнер проекта: компания «Росса Ракенне СПб» (HONKA)

Официальный партнер выставки: курорт «Пирогово»

Соорганизатор: PR-агентство «Правила Общения»

Партнеры: Государственный Музей архитектуры им. А.В.Щусева, Российский институт культурологии

Куратор выставки: Николай Малинин
Руководитель проекта: Юлия Зинкевич
Научный консультант: Ольга Севан
Экспозиция: Антон Кочуркин
Фотографии: Уилл Прайс, Юрий Пальмин, Владислав Ефимов, Алексей Народицкий, Илья Иванов, Юлия Бычкова, Владимир Паперный и др.
Видео: Албена Дюлгерова, Наталия Бабинцева
Графический дизайн: Александр Закс, Антон Милин
Бильд-редактор: Юлия Пешкова
Редактор: Мария Фадеева

Поддержка проекта: Николай Белоусов, Александр Ежков, Артем Кузнецов, Александр Львовский, Анна Малинина, Анна Миронова, Александр Острогорский, Мария Седова

Ну и более подробные, но с телефона, фото
тут