суббота, 21 апреля 2012 г.

Новая русская архитектура

В моей жизни много происходит как бы случайно, между делом.
Вчера случайно увидела в интернете объявление о МК Сергея Чобана в ЛофтЭтажах.
Русский архитектор, много проработавший в Германии и вернувшийся со своими объектами в Россию. Я много рассматривала его работы в журналах и живьем.
Для меня он открылся с бизнес-центра «Лангензипен». Его адрес Каменноостровский проспект, 9. Новое здание возведено по соседству с многоэтажными домами конца XIX – начала XX века, построенными в нео-классическом стиле и в стиле модерн.

Архитектор не стал прямо цитировать композиционные и фасадные решения своих предшественников, но не мог не вступить с ними в уважительный диалог. Главным украшением современного бизнес-центра стал стеклянный фасад, декорированный фотографиями. Античные мотивы на «фотообоях» издалека вполне можно принять за натуральную лепнину. Подобное оформление делового центра явилось своего рода ноу-хау, потому что именно в «Лангензипене» впервые в Петербурге, да и не только здесь, была использована технология под названием Okacolor, позволяющая размещать широкоформатную цифровую фотографию на стекле. Ее разработчиком является немецкая фирма Okalux.



Я еду по набережной и вижу деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза».
Четкие формы, целостное решение застройки, хотя кто-то из коллег называет здание чайником. А у меня оно не вызывает раздражения, когда я проезжаю мимо, а даже наоборот.
Человек, который иногда рассказывает историю из своей жизни "Я преподавал рисование детям. Причем у меня было две группы ребят: одна группа из центра, другая из спального квартала. И я видел, насколько разное у них воображение. Дети из центра рисовали птичек, деревья, а ребята из Автово рисовали войну. Жизнь в спальных кварталах, когда не видишь деталей, видишь огромное число одинаковых этажей, ужасно влияет на психологию детей, креативность."
Кто-бы что ни говорил, а наше сознание формирует и то, что нас окружает каждый день.
Чобан проповедует целостное здание, единое от фасада до дверной ручки самого дальнего кабинета. Целостное пространство квартала. Они с Евгением Герасимовым проектировали Набережную Европы в Санкт-Петербурге. И пригласили европейских коллег. У каждого архитектора был свой дом. Цельный, узнаваемый, какой не перепутаешь как в Иронии судьбы, и одновременно являющийся частью единого квартала.
Часто архитектор хочет показать своя Я, забывая о людях, о существующем пространстве.
Но когда архитектор не боится делиться работой, он уже думает о городе, архитектуре, людях.