суббота, 21 июля 2012 г.

Шоколад Джоанн Харрис

Я не помню, у кого я прочитала про этот роман. Может Таня из Ласточкиного гнезда , а может Леночка-Leshik  посоветовали.
 О чем я?
"Шоколад" Джоанн Харрис"Шоколад" Джоанн Харрис

Я обожаю шоколад. Когда он молочный или черный, белый. Когда тонкие лепестки, таящие во рту  или толстая-толстая плитка, в которой вязнешь. Когда капельки шоколада в чае из Унции. Когда просто чувствуешь его-шоколада запах и кажется кружится голова от наслаждения


Как-то зимним днем в тихом французском городке появляется молодая женщина по имени Виенн. А чуть позже она открывает необычный шоколадный магазин, предлагая посетителям испытать новое удовольствие. И действительно, побывав у нее однажды, люди вновь и вновь поддаются сладкому очарованию. Просто Виенн волшебным образом угадывает чужие желания. Она смотрит в глаза и видит, его душу, его желания, его тайны. И дарит их ему. Дарит вместе с любовью, верой этого человека в самого себя. Как зеркало, в которое иногда страшно посмотреть и увидеть в себе то, о чем немного забыл за годы жизни. Дарит праздник, который всегда с нами, даже если мы уже давно не дети и нас ждут обязанности и обязательства, что мы сами себя когда-то дали. Она не Бог, не идеал. У нее есть свои страхи. Она просто живет, искренне, по велению души, не пытаясь, наоборот, иногда  себя останавливая, навязать свою волю другому. Только показывает, позволяет попробовать, вспомнить о желаниях, о чувствах, радости, о том, как красив каждый. За остальными жителями города выбор. Выбор принять ее или отвергнуть, жить радостно или изображать натянутую улыбку только по официальным праздникам, не замечать гнусности вокруг себя, пока не произойдет трагедия.


Я читала "взахлеб", несмотря на почти 400 страниц. Самое интересное - читала "взахлеб" я, стоя в "пробках" - отдельное спасибо нашему руководству за будущие отличные дороги, а пока город практически встал из-а ремонтов и перекрытых дорог. А дома...всегда находились дела, то чашечку чая налить, то конфетку к чаю взять.


Есть еще фильм. Я его посмотрела случайно специально после того, как прочитала книгу.
Он хорош. Прекрасный актерский состав. Жюльет Бинош просто великолепна в этой роли. Альфред Молина замечателен в роли мэра. В книге это был пастор, но суть от этого не меняется. С самого начала к нему испытываешь неприязнь, и на протяжение фильма она увеличивается. Но в конце этого персонажа действительно жаль, ведь он очень несчастлив. Джонни Депп в роли «современного пирата» Ру прелестен. Его герой просто само очарование, неудивительно, что Виэнн так быстро подалась ему. Хотя в книге этот персонаж более холодный и недоверчивый. Ну и так же хотелось бы отметить Джуди Денч, Питера Стормаре, Кэрри-Энн Мосс, Лену Улин и других. Фильм больше про желание. Он легче, слегка поверхностнее книги, менее насыщен сюжетными линиями.

О чем я думала, когда читала... Я думала о своей кофейне. Я правда сама люблю чаи, вкусные, разные. Хозяйка за стойкой. Каждый день свежие маффины с вишней, клубникой, разные чизкейки, хлеб. Хозяйка знает всех, с каждым поговорит о заботах и радостях. И подарит перед уходом небольшой сладкий красиво упакованный сюрприз. Красиво украшенная витрина. Новая в каждому празднику. И витрина с рукодельными подарками или небольшой зал, где можно провести встречу, мастер-класс, например с Юлей  Свияш.  Дети, девочки, девушки, женщины. Можно посидеть, поговорить, выбрать что-то для души или тела (мыльце, например :))
У меня сейчас запланировано путешествие на ноябрь, но в декабре я ... погуляю по Берлину и научусь готовить конфеты у Roya Vahedi-Stolp. О ней я узнала у Нины. По крайней мере, я очень-очень хочу. :) А потом... я мечтаю учиться там, где сейчас Нина,  в ENSP в Исенжово Франции.

2 комментария:

  1. Из любимого. Причем даже не сюжетной линией , а самим вкусовым ощущением щоколада, уклада жизни, отношений людей.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я ее поставила на полку книжек, что точно знаю = перечитаю

    ОтветитьУдалить