понедельник, 2 февраля 2015 г.

A почему ты бегаешь?

А почему ты бегаешь?
Примерно такой вопрос я увидела утром в ленте ФБ. А может показалось, чтобы наконец-то написать этот небольшой текст.  Кому-то смешно: 20 секунд планки ежедневно и отдых на 5 день. Какие-то 5 км за 40 минут на Дороге жизни. Даже 41 по официальному протоколу. Эти начинающие бегут за медальки... Почему я бегаю и уже не с тренером, а просто переодеваюсь и бегаю? Я - дитё спортивных бабушки  и дедушки. Спортивных настолько, что в свои 68 лет бабушка на лыжах переходила Валдайское озеро, до последнего делала по утрам зарядку. Я - дитё спортивных в юности родителей, всегда мне напоминавших о моем лишнем весе и неуклюжести. С 17 лет я всегда чем-то занимаюсь спортивным. Сначала, чтобы похудеть, потом - что-то, видимо шило в одном месте, не давало спокойно посидеть. Но. То скучно, то еще что. В-общем, живу в состоянии спада-подъема. Год занимаюсь, потом год сижу дома. Пришла ко мне пару лет назад мечта - олимпийская медаль. Где я и где Олимпиада. Кто-то сказал:"Придумай свою Олимпиаду". Измучила тренера в зале, рассталась с ним. Наступил мой очередной год "отдыха". 31 августа прошлого года я услышала, увидела, уже не вспомню: "Полумарафон за 7 недель". 1 сентября я смотрела ролики о том, что это - пробежать 21 км через 7 недель- возможно. Смотрела, оглядывалась и спрашивала: "Не, правда через 7 недель я пробегу 21 км?". Говорили - правда. Было тяжело. Первая тренировка и первые 2 км - это полубег вперемежку с шагом. Еще и потерялись в темноте Елагина парка. Была неделя без тренировок - болели колени. Больше 8 минут на 1 километр. Рядом бежали в 2 раза быстрее. Дома я слышала: "Да с такой скоростью можно пешком идти".  А рядом...рядом я слышала - ты молодец; это сейчас я бегу километр за 4 минуты, а 8 недель назад я бежал хуже, чем ты; ты мой герой, я думала на вторую тренировку ты не придешь. Было страшно в Лозанне. Спасали - Макс Журило, постоянно напоминающий о плане; москвичи, которых я признала по зеленым футболкам и с которыми, казалось, знакомы не день, а давно-давно. Полумарафон. 21 км. Я не оставила себе путей для отступления. Ни телефона, ни денег я не  взяла. Только телефон Макса записала на обратной стороне номера. Так. На всякий. Полумарафон. Тут ты такой, какой ты есть. Можно не поехать. Можно сойти с дистанции. Теперь я знаю - я буду плакать, ныть, ругаться, но я буду идти вперед. Точнее, я просто всегда иду вперед, а все остальное - наносное, шелуха, не моё. Мне не хватает, выносливости, постоянства, а для этого надо тренироваться, тренироваться и постоянно. Даже, если результат и не очень заметен. Только это приведет меня к моей стабильности. Я хочу оставить в прошлом свою жизнь год через год. И очень важно сохранить себя, свой темп. Для меня оказалось не просто бежать в своем темпе, когда рванули все вокруг. И на соревнованиях, и в жизни, простой, обыденной, не беговой жизни. Слова Егора Чернова, моего тренера,  о том, что бег - это не ноги, а в первую очередь -голова. Я помню их всегда. И когда слышу - бег вреден для женщин. Любое благое дело, что делается бездумно, может навредить человеку. Дорога жизни. Как я не хотела бежать какие-то 5 км. У меня хорошие отговорки - 3 недели в больнице, да и зимой я не планировала бегать. Один отклик в ФБ Ани Шагинян, что-то затронул в моей душе. И я зарегистрировалась. Лена Данилина, что тоже бежала 5 км. Уж кто, кто, как мне казалось, побежит 21 км. Поддержка Ани на последнем километре. Ну и что, что 41 минута по протоколу. И, я радуюсь своим 6:57мин/км на тренировке,  помня, что начинала я с 8:30 мин/км. Я бегу и голова поосветляется. Я бегу и уже после пары километров все разговоры внутри уходят. Начинается моя медитация. Кому-то смешно, но этих маленьких побед не было бы без поддержки, веры в меня всех тех, кто может сказать - мы из I love running.  И я очень рада, что меньше, чем пллгода назад, я увидела эту фразу, что через 7 недель "я пробегу 21 км в Амстердаме и прокачусь по каналам", и пробежала в Лозанне. Преодолела. Спасибо  I love running, что вы есть! Я горжусь собой!

6 комментариев:

  1. Лена, ну ты просто молодчина! И пробежала, и написала - здорово! Тебе есть чем гордиться! Я тоже тобой горжусь!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена! Ты знаешь, что ты больна очень заразной болезнью? ... :))) БЕГОМ! И тебя уже не вылечить и ты заражаешь и других....Беги! Пиши! Заражай и заряжай дальше. В моей голове теперь постоянно сидит мысль- я а бы так смогла, как ты? Или струсила бы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я? ЗНАЮ!!! А что мысль? Выбирай план и начинай готовиться! В инете много бесплатных планов и на 12 и на 16 недель подготовки. Можно для начала и 10 км выбрать. Выбирай соревнования, регистрируйся на ближайшие к себе. И вперед!

      Удалить
    2. Уже перелопатила много информации и, главное, тренажерку не пропускаю :)

      Удалить
    3. :) тренажерка -супер! пресс, корпус - наше все, но на полумарафон тренажерки не хватит)

      Удалить