суббота, 10 сентября 2011 г.

Варенье из персиков и розмарина / Peach and Rosemary Jam


Утащила у Ульяны

Какое варенье может похвастаться тем, что его можно и нужно есть с сыром? Ммм? Оказывается такой деликатес - варенье из персиков с розмарином и белым вином. Необычное и вкусное сочетание привлекло мое внимание в рецепте, который предложил сентябрьский номер местного журнала Mūsmājas. Последние годы я редко читала прессу на латышском языке, но этот журнал пришелся мне по вкусу и это уже второй номер, который я с удовольствием покупаю.

Благодаря розмарину, варенье получается не приторным, в нём есть какая-то изюминка, и его хочется пробовать и пробовать, пытаясь угадать что-то за вкус?? Если хорошенько напробоваться, настроение может заметно улучшиться ))
Варенье предлагают употреблять с мягким сыром, блинчиками, поджаренными тостерами или круассанами. А также дарить на праздники друзьям и хорошим знакомым!

Для 1 литра варенья:
500 г персиков ( очищенных, без косточек)
стакан сухого белого вина
500 - 600 г сахара для варенья (или меньше, см. рекомендацию на упаковке вашего сахара)
3 веточки розмарина
Приготовление:

Чистим персики, достаем косточки, режем на небольшие кубики.
Снимаем с веточек розмарина листочки, и мелко их режем.
В кастрюлю насыпаем персики и насыпаем сахар.
Заливаем белое вино. Включаем сильный огонь и варим пока не закипит.
Дальше варим на маленьком огне примерно 5-7 минут, снимаем пену.
Разливаем в заранее простерилизованные банки.
Приятного аппетита!

п.с. мое варенье...

я не придумала как еще мельче сделать веточки розмарина... пока... :)
а кусочки персиков за это время почти не успевают развариться и кажется, что даже бархатность кожи осталась
я попробую еще то же самое, но без розмарина...
и вино было поусладкое шабли калифорнийское

...
p.s.
Кто варит варенье в июле, 
тот жить собирается с мужем, 
уж тот не намерен, конечно, 
с любовником тайно бежать. 
Иначе зачем тратить сахар, 
и так ведь с любовником сладко, 
к тому же в дому его тесно 
и негде варенье держать. 

Кто варит варенье в июле, 
тот жить собирается долго, 
во всяком уж случае зиму 
намерен пере-зимовать. 
Иначе зачем ему это 
и ведь не из чувства же долга 
он гробит короткое лето 
на то, чтобы пенки снимать. 

Кто варит варенье в июле 
в чаду на расплавленной кухне, 
уж тот не уедет на Запад 
и в Штаты не купит билет, 
тот будет по мертвым сугробам 
ползти на смородинный запах... 
Кто варит варенье в России, 
тот знает, что выхода нет. 

Кабыш И.

2 комментария:

  1. ...я в тайне от всех своих домочадцев-люблю ПЕРСИКовое...оно такое...лучшее на свете лакомство;)))

    ОтветитьУдалить