воскресенье, 14 октября 2012 г.

Покров. Пора завершить все летние заботы. И не только...

Сегодня Покров день.
Всегда на Руси это был рубеж, переход от летней жизни к зимней. Готовили дом к зиме, красны девицы звали суженного. Основные работы в поле закончены. Надо все убрать, к зиме подготовиться.


В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название народные верования связывали с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов, хотя точного названия праздника не сохранилось. День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьёзной подготовкой к зиме. Примерно с этих дней начинали топить в избах: начинали работать пряхи и ткачихи. В Заонежье с Покрова до Николы зимнего отсчитывалось зазимье.
В этот день Домовой спать укладывается и в связи с этим, был связан ритуал «Запекания углов». Протапливали избу, Домового просили хранить тепло дома зимой, пекли специальные «блинцы» — блины небольшого размера, а первый блин делили на 4 части и разносили по углам избы как подношение, чтобы дух дома был сыт и спокоен.
С Покрова, — говорят в народе, — перестают бродить и колобродить по лесам лесные хозяева, лешие. При расставанье со своею полной волею, они ломают немало деревьев, вырывают с корнями кусты, разгоняют зверье по норам, а затем и сами проваливаются сквозь землю до самой весны зелёной, растопляющей своим теплом снега-льды. В канун Покрова целый день воют они, стараясь перекричать ветер; и ни мужик, и ни баба, ни ребята малые не подойдут в этот день к лесу — из боязни, чтобы лесной хозяин не натешился над ними напоследок. «Леший — не свой брат, переломает косточки не хуже медведя!» – говорят порой в деревне.
Накануне самого праздника девушки рядились в поношенную одежду — костюмы стариков и старух, а на сам праздник наряжались «по-хорошему», ходят по родным, в гости. Девушек вознаграждают куриными яйцами. [Земцовский И.И.]
В этот день девушки просят Ладу-Богородицу о замужестве: «Покров пресвятая Богородица! Покрой мою победную головку жемчужным кокошником, золотым подзатыльничком! Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком! Бел снег землю покрывает, не меня ли, молоду, замуж снаряжает». У девушек существует поверье: кто раньше поставит в этот день свечку, тот раньше и замуж выйдет, поэтому они встают утром рано и бегут в церковь ставить свечку празднику.
Начинаются регулярные девичьи посиделки: «Зазимье пришло — засидки привело».
Накануне Покрова молодые деревенские женщины сжигают в овине свои старые соломенные постели. Этим охраняются молодухи от «призора недоброго глаза». Старухи сжигают в это же самое время изношенные за лето лапти, думая исполнением этого «прибавить себе ходу на зиму». Ребятишек обливают перед Покровом водою сквозь решето, на пороге хаты. Это делается в предохранение от зимней простуды.
Русские люди, празднуя дни, посвящаемые Богоматери, ожидали от Неё помощи как от «заступницы усердной» перед Богом. Когда праздновался Покров, то, в народных представлениях, Богородица печалилась не только о девушках, но скорбела за весь крестьянский род. Об этом повествует бытовавшее ещё в начале века в нижегородско-самарском Поволжье сказание о том, что каждый год в назимние октябрьские дни — «от Покрова до Казанской» — ходит по земле Мать Пресвятая Богородица с собором святых праведников. Ходят святые угодники по крестьянским нивам, заботливо проверяя, весь ли урожай «сдвинулся» с полей в закрома. Ведь по народному счету времени Покров и Казанская — это и сезонные вехи: Покров — зазимки, Казанская — это уже первозимье, начало санного пути.
В народном осмыслении церковный праздник Покров Богородицы предстаёт далеко оторванным от христианской легенды. Народ создаёт свою легенду о страдающей Богородице, которой в одной из деревень отказали в ночлеге, за что жители были наказаны пророком Ильёй. Пожалевшая людей Богородица спасла их, развернув покров над деревней, после чего они стали добрыми и гостеприимными.
На Руси праздник Покрова издавна связывали с началом зимы и посвящали ему поговорки: «На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается», «На Покров до обеда осень, а после обеда зимушка-зима». Именно в этот день крестьяне начинали конопатить избы, ведь, по народной примете, снег на Покров — предвестник снежной и холодной зимы.

Кто завтра хочет поучаствовать - Вам, если Вы в Питере, сюда

Очищение пространства - это важный этап в жизни.
Я сейчас участвую в вебинаре "Женщина и деньги". Одно из заданий - очистить пространство.
Хааа, да мне это раз плюнуть! Я ж периодически все перебираю. Осень-зима - опять перебрать все. Все бумажки, счета разложены... Ага... Мы просто не замечаем многие вещи. У меня висит в шкафу моя дубленка, купленная в 2002 году в Тото за 11 т.р. Как только переехала в Питер. Помню. До сих пор. И как маме говорила, что это мои деньги и как хочу трачу. Не помню, правда, когда последний раз ее доставала. И сразу мысли:"Ну я выкину, когда куплю себе норковую шубу. Ну сейчас, вдруг зимой морозы, а мне надеть нечего". Да не ношу я в морозы ее... Если только в лес за елкой поеду. Ага :) А вот плащик. Пару раз надевала. Из бутика. я тогда летом 2008 оставила в первый день распродажи 50 т.р. И это 50 % цены. Гардероб весь обновила. А тут еще пара брюк. Хорошие французские брюки. Да вот фигура меняется, даже при сохранении веса. Да и брюки я сейчас не ношу.

Сразу поясню. Вопрос не в выкинуть, а очистить пространство. А уже куда пристроить - на помойку, продать, отдать - это уже другой вопрос.

Разобрала не все. Хотя срок ставила - Покров. Просто делаю дела по таймеру. Таймер поставила. Вытащила из 1 шкафа. Звонок прозвенел. И во второй не полезла.

Есть еще правило срока давности. Год вещь не носил - убирай с глаз долой.
Хотите "ужасную историю"?
У меня сухофрукты разложены в пакетиках, коробочках. Периодически закупаюсь на рынке. И вдруг из одного пакетика достаю изюм. Хороший такой изюм. Даты покупки на пакетах не стоят. Перебираю изюм. Червячок пополз. Еще 1. Первая мысль - переберю. А они ползут. 2 мысль - кипятком ошпарю. А они ползут... Сразу оговорюсь - никто ничего  с "домашним мясом" не кушал. Я вышла в ближайший киоск за свежим изюмом.
Просто все имеет свой срок годности.
И знаете самое тяжелое - это человеческие отношения. Когда ты звонишь, стучишь в скайп, а в ответ - тишина. Мол, у нас "космическая связь." Как я недавно услышала, типа..."тебе моя жизнь никогда не была интересна, у тебя монолог, я от тебя дистанцировалась", при этом "ну ты ведь дом будешь строить недалеко от меня, да? " Вот моя первая реакция:"Во, я дура-то!" Ой, как хотелось взять ответственность на себя:"Ой я виновата, ой проглядела, ой надо было..." И я благодарна подружке, сказавшей:"Ленчик, предлагаю ЗАБИТЬ! Ибо, как сказал бы Свияш, у каждого свои уроки! И твой выбор - злиться или посмеяться над ней и над ситуацией! Мы то знаем, какая ты умница и ценим это!"

Это тяжело. Нас держат те воспоминания, то хорошее, что было. Иногда и наша боль, но об этом не сейчас. Только мы уже другие. И мы не хотим открывать глаза на то, что нам сегодняшним это не интересно. Нельзя осчастливить других,если они не хотят. Я всегда рада общению, но взаимному. А если есть отношения из прошлого, потому как надо сохранить "хорошую мину", которые тяготят, оставляйте их. С любовью, благодарностью, благословением и идите вперед. Если вы интересны этим людям. Именно Вы! Они вернуться на новом витке Вашей жизни! Или будут другие! Тоже прекрасные, но другие! Просто Вы еще об этом не знаете.



Комментариев нет:

Отправить комментарий