пятница, 30 ноября 2012 г.

Путешествие. Австралия-Брисбен. Совет 2

Итак. Брисбен (Brisbane) — столица австралийского штата Квинсленд и третий по величине город на континенте. 









Центр Брисбена сокращённо именуется CBD, эту аббревиатуру можно встретить здесь буквально на каждом шагу. Основные достопримечательности, места шоппинга и парки расположены в CBD. Южный берег (South Bank) — центр культурной жизни и развлечений. Западный берег (West Bank) считается богемным районом, а долина Фортитьюд (Fortitude Valley, тж. The Valley) — демократичным и шумным местом.




Исторический очерк
      Миллионный город расположен в устье реки Брисбен по обе стороны в нескольких километрах её впадения в океан. Прямого выхода к побережью океана город не имеет, хотя по большому счету это никого не расстраивает. Вся жизнь протекает по берегам реки, которая извивается как "большая змея" создавая 5-6 мысов (изгибов - полуостровов) на своём течении. В связи с этим создается впечатление, что река течет везде, так как, стоя на одном мысу, видишь реку с трех сторон, а по другим берегам находятся такие же противоположные мысы с аналогичным видом и ощущением.
      Этот город был назван в честь Сэра Томаса Брисбена, который был управляющим Нового Южного Уэльса а период 1821-1825 годов. Когда по распоряжению правителя здесь было учреждено европейское поселение, оно задумывалось, прежде всего, в качестве колонии для заключенных.
      Первоначально Брисбен находился в Редклифе, в 28 километрах от нынешнего центра города. В 1825 году город был перенесен вследствие лучшего снабжения в место, где сейчас находится деловой центр Брисбена.
      В последующие десятилетия поселение оставалось колонией и затормозило свое финансовое, а также культурное развитие. Но уже в 1842 году Брисбен был открыт для новых поселенцев, после чего и начал расти и развиваться город. Было построено большое количество домов в современном стиле, а население увеличилось с 829 в 1846 до шести тысяч в 1859 году. В этот же год Брисбен стал столицей Штата Квинсленд.
      В конце девятнадцатого столетия, большинство признаков города как колонии исчезло. Здесь было построено много новых зданий, которые символизировали укрепление политики и экономики Брисбена и Квинсленда. Когда была основана Австралия в 1901 году, Квинсленд стал тем городом, скорость развития которого была почти молниеносной, а Брисбен стал двигателем этого улучшения.
      Бедность и депрессия, которые настигли Австралию в 1930-е годы, также повлияли на Брисбен. Город был в состоянии застоя, и большинство бедных людей были вынуждены жить в палатках.
       Во времена  Второй мировой войны Брисбен снова начал развиваться, и население города увеличилось до 750 тысяч. Росту экономики города частично способствовало основание военной штаб-квартиры General Douglas MacArthur. С этого времени тысячи солдат разместились в этом месте.
       В настоящее время Брисбен представляет собой смешение современного мегаполиса с колониальным городом. В архитектуре сочетаются шпили викторианских церквей с пальмами, высаженными перед фасадами небоскребов.
       В 1982 году в Брисбене проводились олимпийские игры стран членов Содружества, а в 1988 году прошла международная выставка «Экспо-1988». Это не могло не сказаться на экономическом росте города, и на данный момент Брисбен один из самых перспективных городов Австралии. За последние 20 лет Брисбен стал одним из самых красивейших городов, а также одним из крупнейших промышленных и торговых центров Австралии.
       На юг от Брисбена находится Золотой Берег. Это огромная зона отдыха для туристов, и не только. Пляжи, которые находятся на окраинах города, очень повлияли на его благосостояние. В настоящие время все больше иммигрантов приезжают в Брисбен, поэтому недавно он стал третьим самым большим городом Австралии с населением 1,8 миллионов человек.








Заехали к ребятам домой и поехали в центр. На улице ... +28 по цельсию, но не чувствуется. Мажем себя солнцезащитными кремами. Степень защиты минимум 30  в это время года. Но... я себя немного не уберегла - уши все-таки не намазала и они сгорели.
Прокатились на пароме по реке Брисбен.
      Транспорт в городе разный. Общественный транспорт Брисбена — это автобусы, поезда и паромы, находящиеся в ведении муниципальной компании TransLink. Здесь более 400 автобусных маршрутов, 10 пригородных железнодорожных линий и 23 паромные станции, так что недостаток в средствах передвижения отсутствует напрочь. Как и в других городах Австралии, плата за проезд рассчитывается, исходя из количества пересекаемых зон; центр Брисбена лежит в границах одной зоны (2,20 $). Также можно приобрести проездной билет на сутки за 4,40 $ за одну зону. Билеты действительны для всех средств транспорта. Планирующим частые поездки на общественном транспорте рекомендуется приобрести бесконтактную «go card» — её нужно «зарядить» деньгами и прикладывать к валидатору на входе и выходе из транспорта. Нужная стоимость снимается автоматически.Автобусный маршрут Brisbane City Loop описывает круг по центру Брисбена, и вдобавок он бесплатен, что делает его особенно привлекательным для туристов. Остановки этого маршрута выкрашены в ярко-красный цвет. Периодичность отправлений — каждые 10 минут.Паромы CityFerry и СityCat - визитная карточка города. CityFerry обычно используются для того, чтобы добраться до пригородов Брисбена, а быстроходные катамараны CityCat проворно курсируют в черте города, и причалы удобно расположены поблизости от достопримечательностей. 


В Брисбене также множество пунктов проката велосипедов, и кроме прочего можно проехаться на велорикше Green Cab (от 5 $ с человека, условия обсуждаются непосредственно с тягловой силой).






Пешеходный мост через реку Брисбен

Мост Виктория-бридж – автомобильный и пешеходный мост через Брисбен-ривер. Нынешний мост, открытый в 1969 году, это третья по счету постоянная переправа через реку, построенная на этом месте. Мост разделен на дорожки для автомобилистов, велосипедистов и пешеходов.
Виктория-бридж соединяет Парк Южного Берега и Квинслендский культурный центр с деловым центром Брисбена на Северной набережной. В генеральном плане Городского центра Брисбена значится новая переправа, непосредственно примыкающая к Виктория-бридж и пока имеющая название «Аделаид стрит-бридж», которая возьмет на себя часть пешеходов, велосипедистов, автобусов и, возможно, монорельсовый городской транспорт, чтобы освободить Виктория-бридж исключительно для автомобилей, как это было раньше.
Строительство первого моста через Брисбен-ривер началось 22 августа 1864 года. Тот мост, известный как Брисбенский, был деревянным и быстро стал разрушаться из-за нашествия морской личинки древоточницы, окончательно рухнув в апреле 1867 года. Городской Совет не смог починить мост, и его обломки в течение двух лет падали в реку.
Новая переправа, открытая в июле 1874 года губернатором Квинсленда, была железной, и за проезд по ней взималась пошлина. Мост был построен на деньги, взятые Городским Советом взаймы, которые должны были окупиться за счет пошлин. Однако недостаток прибыли привел к тому, что мост перешел во владение Колониального Правительства, которое установило разводные пролеты, чтобы корабли с высокими мачтами могли подниматься вверх по реке. Затем на мосту были проложены трамвайные линии. Во время наводнения 1893 года мост был частично смыт бушующими потоками Брисбен-ривер. В 1897 году был построен очередной мост, который действовал вплоть до 1969 года, когда и был разрушен. В то же время для перевозки людей и товаров использовались паромы. Тот мост был построен из стали и имел две проезжие части и две пешеходные дорожки. В 1943 году стал очевиден прогиб моста из-за увеличившегося траффика. Трамвайные маршруты пришлось ограничить, а пешеходные дорожки и вовсе убрать.
Новый мост, открытый 14 апреля 1969 года, был необходим из-за растущего автомобильного трафика. Его строительство обошлось в 3,2 миллиона австралийских долларов. 



Кафедральный собор Святого Стефана Брисбена
Строительство Собора Святого Стефана началось в 1863 году, но следствие экономического спада, было приостановлено. Собор сейчас являет собой уменьшенную версию того, который планировался. А строительство его было завершено только лишь в 1874 году, на несколько лет позже, чем было задумано правительством. Расширение и восстановление собора производилось в несколько этапов, главным образом в период 1920-х и 1988-1989-х годов. Собор Святого Стефана – это католический собор, построенный в готическом стиле на средства, собранные первыми поселенцами. Проектированием строительства занимался архитектор Бенджамин Бэкхаус. Главный фасад собора украшен двумя башенками, возвышающимися по обе стороны витражных окон. 

Одной из самых красивых частей собора является витражное окно, в создании которого принимало участие много больших европейских стран, в том числе и Австралия. 
Рядом с собором находится часовня Святого Стефана, которая является отличным дополнением к главному зданию. 
Она построен на 24 года раньше часовня. Это старейшая церковь Брисбена. 


Немного нас, красавиц. 

Красавиц, да еще и в красивых шляпках, в этот день было немало. Все спешили сделать ставки и посмотреть скачки в Мельбурне на большом экране. Особо трудящегося населения в будний день вторник замечено не было. В этот день в Мельбурне был принц Чарльз с Камиллой.
Формальным главой государства, королевой Австралийского союза, является Елизавета II.  
На следующий день, как и мы, царствующие особы поехали по винодельням в окрестностях Аделаиды, но... наша встреча не состоялась


The Mansions. 
The Mansions – это название ряда трехэтажных  домов, построенных в Викторианском стиле в 1889-1890-х годах. Эти здания очень отличаются от остальных своей оригинальностью, поэтому толпы туристов всегда роятся вокруг этих памятников культуры и искусства.



 Крупнейшая станция города - RomaStreet  и площадь AnzasSquare. 


И завершили мы этот тень в CityBotanicGarden, где цветет джакаранда. Я почему-то думала, что она розового цвета.
А вообще ботанический сад - это место для отдыха, в т.ч. и на газонах, занятий спортом и фотографией. Везде гуляют ибисы. Такие голуби австралийского "разлива". И ползают ящерицы. Надеюсь не ядовитые. Мы, честно говоря на себе не проверяли.




 И чтобы не было никаких неприятный сюрпризов, кенгуру мы заказали только в таком "стационарном" виде. Только чтобы ушко на счастье почесать. :)



Все фото этого дня ТУТ

Совет 2.
Перелет был долгим. От Хельсинки до Сингапура - 11...12 часов и от Сингапура до Австралии - 7...8 часов. Это не считая пересадок.
Долгий перелет - это непросто. Потому постарайтесь выспаться перед вылетом.

Запаситесь:
1. Драминой, чтобы уснуть в полете
2. Глицином, чтобы меньше волноваться
3. Бумажными платками и шипучим аспирином и витамином С. Воду на борту самолета или в аэропорту вы найдете)). В самолетах хорошо работают кондиционеры. И через  3 часа полёта я просто уже не могла дышать.

Кто боится долгих перелетов - не переживайте. Конечно, все зависит еще от стоимости=класса билета.
При длительных перелетах выдают плед и подушку. В Qantas при полете давали зубную пасту и щетку, а обратно кормили мороженым. И сижу я такая довольная. Под шум кондиционеров проснулся насморк. Дышать не могу.  Чихать ... не желательно. Рядом маленькие детки. А тут... манговое мороженое... Сплошные искушения....
С детками летели из Брисбена в Сингапур. Самолет может набираться из разных уже прилетевших самолетов. Не на месте :), а заранее при покупке билетов. Если до Сингапура я летела самолетом Finair, то до Брисбена из Сингапура я летела на самолете компании Qantos, который прилетел из Лондона. Из Питера до Хельсинки также летели люди, потом разлетавшиеся в разные стороны мира. Иногда детки плакали, но из-за шума самолета/кондиционера их просто не слышно.

Если полет длиться более 3 часов, то Вас покормят. Если больше 7 часов, то дважды покормят.
Вы можете походить по самолету. Можете смотреть телевизор, наблюдать по монитору, что происходит за бортом самолета или просто играть. Для малышей есть свои места и люльки. Свои места и у людей с ограниченными возможностями и у престарелых. Их провожают и сопровождающий и представитель авиакомпании. С нами в брисбен летело 2 таких человека. И их усаживали первыми

Я, чтобы уменьшить акклиматизацию при перелете из осень в весну, заранее пила шипучий витамин С для повышения иммунитета.

При пересадках - все зависит от страны. Тут можно вспомнить фильм. Терминал с Томом Хенксом. Я себя немного им почувствовала в Хельсинки, где провела 12 часов. Я уже все пересмотрела, со всеми поговорила, познакомилась. 
В Сингапуре можно просто жить. Съездить на экскурсию, если есть виза и несколько часов. Можно посмотреть кино, полежать в спа или просто отдохнут в саду. И стоят компьютеры с бесплатным интернетом. Тут мамы раскладывают коврик на полу и отпускают детку поползат. Рядом йог раскладывает "пенку", настраивает ноутбук и ложиться в шавасану. С едой ... Я не нашла йогурта в Сингапуре, а фастфуда много. Валюта в Сингапуре собственная - сингапурский доллар = 26 руб. Друг Мегафон в Сингапуре порадовал - отключил роуминг, т.к. на счете было менее 500 руб. Но спас сбербанк-онлайн. А в Брисбене мы купила местную симку. И тут я была очень рада, что есть Сбербанк-онлайн и можно в любой точке мира сделать пару-тройку банковских переводов.

Если есть большая разница в часовых поясах, то при прилете терпите до вечера. Не разрешайте себе поспать днем после самолета, иначе будете весь отпуск засыпать днем а просыпаться ночью. Прилетев в Австралию, я практически не чувствовала разницы в климате и времени. Немного "вялая" была к вечеру. Обратно было веселее. Улетала -прилетала я днем. Правда с разницей в 6 часов. И 2 дня в 19 часов меня просто начинало "вырубать". Первый день я проснулась и бодренько вскочила разбирать чемоданы в 4 утра. Во второй уже вскочила и поспала до 7 утра.

И чтобы не происходило - будьте спокойны.
Меня проверяли с собакой при въезде в Австралию. Меня проверяли на наличии взрывчатки. Дважды. И когда летели из Мельбурна в Сидней. И когда я вылетала из Австралии.
Я честно нарушала правила. Моя ручная кладь весила больше допустимого. И меня попросили поставить на весы маленький чемоданчик ручной клади. И даже сказали об этом. Я объясняла, что там мои личные вещи и лечу я в Россию, где сейчас снегопады. А тетечка только повторяла, что вес ручной клади превышает разрешенный. Пришлось сделать вид, что я почти блондинка и повторять, что я ее не понимаю. Переводчика звать она не стала. Посмотрела какой авиакомпанией я лечу и махнула рукой.