воскресенье, 2 февраля 2020 г.

Как Кирилл Кириллович стал Кириллом Яковлевичем или стоит ли вести генеалогические поиски не прямых родственников. ⠀ Часть 2

Несколько часов моих с сестрой поисков по картам и блогам, сравнений тех самых Сопок, что рядом селом Едно и где есть церкви с кладбищем.




Долгая дорога из Санкт-Петербурга в деревню Закидово Новгородской области. Неспроста прабабушка Татьяна вышла замуж, чтобы уехать отсюда. Оно и сейчас захолустье. В плохое лето по лесной дороге-просеке только на джипе сюда и доберешься. Десяток домов, где сейчас живут дачники из Питера.

Еще немного проехать по дороге в сторону Тверской области и вот деревня Турны. Всего два дома. Слева останки каменной церкви Троицы Живоначальной, а справа кладбище, где должны быть развалины деревянной церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

Это сейчас я поддакиваю бабушке Вале, когда она вспоминает: «Наши-то могилы в самом конце кладбища, слева в низинке». А в 2018 году я обходила каждую могилу и просто уже просила о помощи погостников и предков. Я нашла наши могилы в самом конце кладбища и опознала по фотографии брата прабабушки Тимоши. Могила еще одного брата, его жены, детей. Еще один крест без опознавательных знаков – то ли Паши, то ли Ульяны. Вряд ли я когда-нибудь узнаю, хотя кто знает…



Я читала расшифровку записи разговора с бабушкой Валей и смотрела на эти слова про Пашу: «Она в Архангельск была эвакуирована. 37-й год был. У нее же муж, Жан Мартыныч был», и у меня это не увязывалось в общую картину. Эвакуация и 37-год. Явная нестыковка.

Я никогда не смогу объяснить, почему в тот момент я набрала в Гугл «Скуин Жан Мартынович».

Первая запись по поиску выдала: «Скуин Жан Мартынович. …

Арестован 3 декабря 1937 г.

Приговорен: Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 29 декабря 1937 г., обв.: по ст. ст. 58-6-11 УК РСФСР.

Приговор: ВМН Расстрелян 4 января 1938 г. Место захоронения - г. Ленинград.

Источник: Ленинградский мартиролог: 1937-1938»

Стандартная в то время 58-я статья…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Комментариев нет:

Отправить комментарий